Аккредитованный специалист Профессиональной Психотерапевтической Лиги

Специалист Европейской Конфедерации Психоаналитической Психотерапии (Вена, Австрия)

Окончил Восточно-Европейский институт психоанализа по специальностям: клиническая психология и психоанализ

Специализируется на разрешении личных и семейных трудностей.

Проблемы обучения детей с шестилетнего возраста и как их избежать



В последнее время существует тенденция отдавать детей в школу с 6-ти лет, что создает определенные проблемы обучения детей. Ведь обучение с 6-ти летнего возраста – процесс сложный, требующий определенной подготовки учителя, который выстроит программу, основываясь на специальных методах. Важно заняться подготовкой к школе еще в детском саду. Так, Д.Б.Эльконин, выдающийся психолог, считал эффективным создание специальных групп, где детей будут готовить к школе.

 

Школьные проблемы детей, связанные с особенностями возраста

Исследования показывают, что 6-ти летний первоклассник остается на уровне дошкольника. Мышление, ему присущее, является мышлением дошкольника. Например, у него преобладает непроизвольная память. Примерно в этом возрасте произвольность у детей только начинает формироваться, а одним делом дошкольник может заниматься только от 10 до 15 минут.

Так, одна из основных школьных проблем детей – это произвольное поведение. Так же познавательные импульсы у дошколят неустойчивы. В течение урока они появляются исключительно с помощью усилий педагога.

Еще одна из школьных проблем детей - завышенная самооценка. Зачастую это может привести к тому, что ребенок трудно понимает критерии, по которым учитель ставит оценки. То есть, дети воспринимают оценку учителя как оценку личности, в связи с чем они могут стать более пассивными или бросать начатую работу. Школьное урегулирование общения мешает детям проявить свою творческую инициативу.

Проблемы подготовки детей к школе

Для обучения с 6-ти летнего возраста ребенок обязательно должен иметь определенный опыт жизни в обществе, уверенно и комфортно чувствовать себя дома, уметь самостоятельно раздеться, переодеться, одеться, обуться, справиться с другими бытовыми задачами.

Следующая проблема подготовки детей к школе - обладание ребенком набора определенных знаний и умений, а так же готовность встретить большое количество незнакомых людей. Происходит перестройка жизни ребенка, требующая большого напряжения от организма. Ребенку необходимо владеть начальными навыками чтения и письма, достаточно развитой речью, вниманием, мышлением и воображением.

Для того, чтобы определить готовность малыша к школе, родитель может обратиться за помощью к специалисту.

Итак, с какими же проблемами обучения детей с шестилетнего возраста мы можем столкнуться? На начальном этапе адаптации к новой, школьной жизни, абсолютно каждый ребенок испытывает трудности с адаптацией. Дети испытывают как психическое, так и физиологическое напряжение. Крайне важным моментом является верное определение готовности к обучению.

Для того чтобы обучение было максимально эффективно, организация процесса обучения требует особого внимания.


С уважением, психолог Алексей Богинцев, + 7 (921)339 73 75